четверг, 30 апреля 2020 г.

Домик для листочков
(игра для детей 5–7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам,
оставшимся с осени. Формировать умение правильно подбирать листочки к деревьям и
кустарникам.
Материал. Большая картина, изображающая лес в середине весеннего периода,
наборы разнообразных вырезанных из бумаги весенних листочков для деревьев и кустарников, которые находятся на картине.
Задания:
1. Определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд.
2. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику.
3. Нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.
Правила:
Быстро, правильно и аккуратно выполнить задание.
Алгоритм проведения
1. Настраиваем ребенка на игру.
– Перед тобой лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми
лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать.
Как ты думаешь, как узнать, что деревья и кустарники проснулись? (У них появляются почки,
которые начинают потихонечку расти, набухать.)
– Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?
2. Объяснить ребенку правила игры и задание.
– Давай подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого ты
хотел бы нарядить?
3. Ребенок рассказывает и начинает наряжать выбранные ими деревья и кустарники.
Примечание. На картине есть ориентиры, позволяющие детям правильно узнать названия деревьев и кустарников (березу дети определят по белому стволу; дуб – по могучему,
богатырскому строению; липу, клен – по плодам, оставшимся с осени, и т. д.).
4. В конце игры подводится итог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий