пятница, 18 декабря 2020 г.

Консультация для родителей "Проблемы взаимоотношений детей и взрослых в семье"

 

«Проблемы взаимоотношений детей и взрослых в семье»

     Сегодня мы затронем очень актуальную тему. Тему "Взаимоотношения в семье»". Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя – решать,  какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

      В период своего взросления ребенок переживает ряд кризисов, и родители должны знать и учитывать эти особенности иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином возрасте.

     Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в свое дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает. Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют фальшь.
     Но очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в случае неповиновения.
     Социальное окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же,  основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш ребенок, кем он станет, ложится на вас, уважаемые родители. И только вы можете сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на взаимном уважении.
     Психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей:
1.Оптимальный тип, где бывает полное взаимное доверие между родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые формы. Личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе) развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.
2. Тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль) Такой тип отношений характеризуют: неумеренная родительская любовь, чрезмерные опека и участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В этом случае эго ребенка как бы ''растворяется'', становится нечетким. Ребенок растет несамостоятельным и инфантильным, понятия "можно-нельзя", ''хорошо-плохо'' ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически здорового ребенка. Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Их ребенок живет в иллюзорном мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным. Проблема становится особенно заметной при поступлении ребенка в школу. Он совершенно искренне не поймёт требований и запретов учителя, и будет проситься к маме. Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка.
3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)
Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку, нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему, что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка. Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания. Все это, а также отсутствие внимания родителя, приводит к низкой самооценке и к самоуничтожению личности ребёнка.

Аспекты воспитания детей:
А на самом деле, чего же хотят сами дети? Исходя из исследований, психологи выделили несколько пунктов.

1.     Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.)

2.     Обеспечение безопасности.

3.     Душевная теплота.

4.     Поощрение.

5.     Руководство и ограничение.

6.     Стабильность.

 Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.
Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
1. Забыть о прошлых неудачах.
2. Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
3. Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.
4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.                                                                  

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
4. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
5. Проводить больше времени с ребенком.
6. Проявлять эмпатию (принятие) к ребенку и веру в Вашего ребенка.
7. Принимать индивидуальность ребенка.
8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.


Неразлучные друзья – родители и дети

1. Учитесь быть своему ребенку другом.
2. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
3. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
4. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
5. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

       Удачи Вам на этом замечательном пути - Воспитание детей!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий