«Проблемы взаимоотношений детей и взрослых в семье»
Сегодня мы затронем очень актуальную тему. Тему "Взаимоотношения в семье»". Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, меняется и часто становится непонятен родителям. Личное дело каждого родителя – решать, какого ребенка он хочет вырастить. В деле воспитания трудно давать общие советы. То, что подходит одному, совсем неприемлемо для другого. Многими психологическими исследованиями доказано, что успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.
В период своего взросления ребенок переживает ряд кризисов, и родители должны знать и учитывать эти особенности иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином возрасте.
Любовь,
принятие, уважение, понимание которые родители заложат в свое дитя в первые
пять лет, он пронесет по жизни. Как, правило, такой человек вырастает
жизнестойким и оптимистичным. Дарите любовь своим детям, ее много не бывает.
Старайтесь быть с детьми искренними и честными, дети очень остро чувствуют
фальшь.
Но
очень часто ребенок воспринимает родителей, воспитателей, учителей как
карательный отряд, указывающий, контролирующий, требующий и жестоко карающий в
случае неповиновения.
Социальное
окружение тоже накладывает свои отпечатки на развитие ребенка, но все же,
основное закладывает семья. И ответственность за то, каким вырастет ваш
ребенок, кем он станет, ложится на вас, уважаемые родители. И только вы можете
сделать ваши отношения с ребенком гармоничными, дружескими, основанными на
взаимном уважении.
Психология
выделяет 3 основных типа отношений
родителей и их детей:
1.Оптимальный тип, где бывает полное взаимное доверие между
родителем и ребенком. При этом условии положительные качества ребенка
усиливаются, а отрицательные преодолеваются или приобретают более допустимые
формы. Личность ребенка (в плане его самооценки и представлений о самом себе)
развивается нормально, а процесс воспитания ребёнка родителем облегчается.
2. Тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль) Такой тип
отношений характеризуют: неумеренная родительская любовь, чрезмерные опека и
участие в делах и жизни ребёнка и, даже, проникновение в его внутренний мир. В
этом случае эго ребенка как бы ''растворяется'', становится нечетким. Ребенок
растет несамостоятельным и инфантильным, понятия "можно-нельзя",
''хорошо-плохо'' ему не понятны. Неумеренная любовь усиливает существующие у
ребенка проблемы развития и порождает проблемы у психически и физически
здорового ребенка. Возведя вокруг малыша стену из любви, такие родители
тормозят процесс понимания и усвоения им норм поведения в обществе. Они
немедленно выполняют любое требование ребенка, часто даже предугадывая его. Они
прощают малышу всё, думают и делают вместо него. Их ребенок живет в иллюзорном
мире, не ведая ни труда, ни забот, постепенно становясь эгоистичным. Проблема
становится особенно заметной при поступлении ребенка в школу. Он совершенно
искренне не поймёт требований и запретов учителя, и будет проситься к маме.
Навязанная неправильным воспитанием ребёнка его инфантильность проявляется в
медленном развитии лобных функций мозга, и, если вовремя не обратить на это
внимание, это может принять и необратимый характер. И тогда проблемы задержки в
развитии могут перерасти в проблемы больного ребёнка.
3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)
Этот тип отношений характеризуют: пренебрежение к ребенку,
нежелание считаться с его особенностями и полное отсутствие внимания к нему,
что, естественно, оказывает вредное влияние и на развитие личности ребенка.
Ребенка либо жестко контролируют, либо наоборот, не обращают на него внимания.
Все это, а также отсутствие внимания родителя, приводит к низкой самооценке и к
самоуничтожению личности ребёнка.
Аспекты
воспитания детей:
А на самом деле, чего же хотят сами дети? Исходя из исследований,
психологи выделили несколько пунктов.
1.
Основной
уход (еда, тепло, одежда и т.д.)
2.
Обеспечение
безопасности.
3.
Душевная
теплота.
4.
Поощрение.
5.
Руководство
и ограничение.
6.
Стабильность.
Важно четко разделять отцовские и
материнские обязанности.
Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь
мужество и желание сделать следующее:
1. Забыть о прошлых неудачах.
2. Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с
данной задачей.
3. Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель
верит в него, в его способность достичь успеха.
4. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
4. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
5. Проводить больше времени с ребенком.
6. Проявлять эмпатию (принятие) к ребенку и веру в Вашего ребенка.
7. Принимать индивидуальность ребенка.
8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Неразлучные друзья – родители и дети
1. Учитесь быть своему ребенку другом.
2. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
3. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды
от дружбы.
4. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
5. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не
шантажируйте его ими.
Удачи Вам на этом замечательном пути - Воспитание детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий